Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Сейчас на сайте 244 гостя и нет пользователей

eye1

 

Районный мастер-класс «Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством самообразования»


629  марта МБУ ДО «Вознесенский ДООЦ» организовало районный мастер-класс «Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством самообразования». На мероприятии присутствовали педагоги дополнительного образования Центра и Вознесенского районного Дома детского творчества.
7С приветственным словом к участникам мастер-класса обратились руководители учреждений дополнительного образования района Антонов А.И. и Куткина А.А.
В своей речи Антонов А.И. подчеркнул необходимость самообразования, так как качество воспитательно-образовательного процесса находится в прямой зависимости от профессионального мастерства педагогов. На преимущество самообразования в работе педагога  перед другими формами методической работы обращал В. Сухомлинский: «Знания,  добытые самообразованием, очень прочно сохраняются в памяти… В процессе самообразования формируются индивидуальные черты личности, вырабатывается  индивидуальный стиль умственного труда».
         Анна Анатольевна Куткина призвала к активному сотрудничеству учреждений, так как совместная деятельность не только укрепляет межучережденческие связи,  но и взаимно обогащает знания  педагогов.
В процессе мастер-класса был представлен опыт работы по самообразованию педагогов дополнительного образования Антонова А.И. и Пешехонова А.С.
4Антонов А.И.  озвучил доклад о роли самообразования педагога в образовательном процессе.  Он обратил внимание на то, что способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию.
Общество всегда предъявляло к педагогу самые высокие требования. А в результате реформирования и модернизации системы образования Российской Федерации в последние годы, к педагогическим работникам всех уровней эти требования стали намного жёстче.
Аттестация, участие в профессиональных конкурсах различных уровней, разработка авторских программ,
обобщение своего педагогического опыты в специальной методической литературе, владение современными компьютерными технологиями и многое другое, стали необходимыми критериями оценки эффективности их педагогической деятельности.
Для этого нужно конечно высшее профессиональное педагогическое образование, которое ценно не наличием
2 диплома, а бесценным багажом знаний. Самообразование должно постоянно пополнять этот багаж, и выступать  как  ценная дополнительная опция к этому багажу.
Именно поэтому современное образование - это лишь часть источника получения актуальных знаний. Вторую часть этого источника составляет самообразование. И ему современный специалист в любой области должен уделять максимальное количество времени, отведенного на обучение.
5Педагог дополнительного образования Пешехонов А.С. поделился опытом работы по самообразованию на тему:  «Стратегия окружения центра в практической партии (русские шашки)». Над этой темой Александр Семенович работает на протяжении многих лет и у него уже собран богатый материал.  Он пояснил, что данная тема актуальна как для начинающих, так и для опытных шашистов. В ней более четко и понятно представлено логическое мышление во время игры в шашки.  На шашечной доске Александр Семенович показал несколько практических примеров из различных партий по данной тематике.
Далее методист Антонова Нина Евгеньевна провела с участниками мастер-класса деловую игру3 «Совершенствование профессионального мастерства педагогов». Она подчеркнула, что важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, поэтому деловая игра направлена на совершенствование  мастерства педагогов,  и дает возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
В своей работе педагог дополнительного образования должен иметь знания по педагогике, психологии, методологии, разбираться в законодательстве. Так как мы живем в изменяющемся мире, то и педагогу постоянно нужно совершенствоваться и учиться. Поэтому предлагаемые задания деловой игры были предназначены не только для саморефлексии слабых и сильных сторон профессиональной подготовки педагогов, но и дальнейшего самообразования.

 

      1

 

 

 

Назад........

 

 

 

 

 

 

 

Название учреждения:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Вознесенский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр"


Наш адрес:

607340.Нижегородская область Вознесенский район,

р.п.Вознесенское,Заводской микрорайон

д.11"а"

Контактные данные:

Директор:Котова М.Н.

телефон: (883178)6-25-60

email: Klub-11a@mail.ru